Гостиничный рынок: реалии сегмента

Молодая харьковчанка Олеся Потимкова нынче руководит одним из пятизвездочных отелей венгерского курорта Хевиз. Еще в студенческие годы она совмещала теоретические занятия с работой горничной и официантки девушка училась в одном из зарубежных вузов гостиничного бизнеса. С таким опытом выпускница легко двигалась по карьерной лестнице и всего за пять лет достигла поста директора. Обязательное условие для"топа" -- практический опыт", -- рассказывает Олеся. Действительно,"история успеха" западного топ-менеджера гостиничного бизнеса, как правило, начинается с мойки посуды в гостиничном ресторане. Наши же молодые работники гостиничного хозяйства сразу пытаются попасть на менеджерскую позицию, и некоторым это удается. А все потому, что на рынке дефицит гостиничных кадров. Не хватает специалистов службы приема и размещения гостей администраторов, портье и так далее , метрдотелей, руководителей административно-хозяйственной службы , директоров гостиниц, шеф-поваров… А где дефицит, там, как правило, хромает качество.

Законы гостеприимства

Чек-лист для контроля системы сбыта 2. Синтетический Синтетический учет — учет, который ведут на счетах первого порядка. Синтетический учет содержит в себе сведения о хозяйственных средствах компании, источниках их появления в финансовом эквиваленте. Ведут синтетический учет расходов общехозяйственного назначения с помощью собирательно-распределительного счета

Публикация из рубрики «Гостиница»: Как снизить затраты на туалетную бумагу, Изменить свое отношение к затратам на расходные материалы нас Во-первых, услуги играют все большую роль в бизнесе, и даже .. Важен и воспитательный эффект, общий благоприятный «антизатратный фон».

Колебания и сезонность гостевого потока, скачки валютных курсов, авральные коррекции отечественного законодательства и непредсказуемые факторы требуют от отельера навыков грамотного финансового планирования. Об основных этапах, нюансах и подводных камнях гостиничного бюджетирования в эксклюзивном интервью . рассказала директор консалтинговой компании"Учет и контроль", независимый консультант по управленческому учету, бюджетированию и внутреннему контролю Елизавета Тиминская.

В чем суть бюджетирования в гостиничном бизнесе, как оно осуществляется, и чем чревато его отсутствие? В первую очередь, Бюджет — это план. Основная характеристика, определение бюджета — это преобразование цели в действие. Когда собственники отеля ставят перед собой определенные цели, они должны составить план действий и оцифровать его в количественном и стоимостном выражении.

Если мы хотим выйти на ожидаемую прибыль, мы должны понимать, как ее достичь, как мы будем строить свою политику и действия для достижения определенных результатов. Бюджет — один из самых главных инструментов управленческого учета. Три ветви бухгалтерского учета: Везде — разные задачи. Но если мы говорим о бюджете, как инструменте Управленческого Учета — то показатели текущей управленческой отчетности всегда должны сопоставляться с выделенными значениями Плана бюджета и значений прошлого года.

Собственников и топ-менеджеров в первую очередь интересует, эффективен ли бизнес.

Отельер - профессия для «хорошего парня»

В приведенной классификации первые семь статей затрат осуществляются непосредственно на рабочем месте и прямо относятся на себестоимость каждого вида продукции. Все другие статьи являются комплексными, собирающими затраты по обслуживанию и управлению производством. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования включают затраты на техническое обслуживание машин и механизмов, расходы на текущий и капитальный ремонт оборудования, цехового транспорта и инструментов, амортизацию основных фондов, закрепленных за цехами, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.

Составляющей частью командировочных расходов являются затраты на услуги Фото Бориса Мальцева, Кублог Если работник привез из командировки «гостиничный» счет, .. А может всё-таки есть какая-то причина, по которой бизнес идет именно в клятую Москву Ведь тут в.

Мы опросили некоторых генеральных директоров на предмет их стратегии по работе с персоналом. Как выразился один из генеральных менеджеров: Когда мы попросили того же генерального менеджера дать совет, как преуспеть в гостиничном бизнесе, он просто сказал нам: Хотя сотрудники часто составляют наиболее значительную долю расходов, они, конечно, самый ценный актив отеля.

И кроме выбора исключительных кандидатов, важно подготовить их к карьерному росту в качестве сотрудников штата. Соответствующее обучение является жизненно важной инвестицией для оптимизации персонала вашего отеля. Очень немногие отели до сих пор так делают. Важно создать для сотрудников условия для обучения — это, конечно, инвестиции, но у многих отельеров они быстро окупаются.

В качестве примера можно привести историю одного из отельеров, рассказавшего о реализации в своем отеле успешной программы обучения сомелье. Ресторанная служба его отеля не могла похвастаться наличием серьезных знаний вин. По словам генерального менеджера, положительные результаты обучения были заметны сразу же: Подготовка кадров требует времени и денег, но, вознаграждением будет соответствующий уровень персонала, когда каждый отдельный человек сможет принести максимально возможную пользу отелю Анна Иванова, Директор отелей"Орбита" и"Особняк Военного Министра" в Санкт-Петербурге: В качестве нематериальной мотивации в сетевом отеле очень удобно использовать возможность льготного проживания в других отелях сети — чем достаточно часто пользуются наши сотрудники.

Бизнес-план гостиницы

Поэтому активное развитие отрасли тормозится на всех уровнях. Если бы не Евро , ситуация в Украине вообще не изменилась бы. АРК глазами зарубежного оператора Для реализации новых проектов гостиниц возникает больше сложностей, чем открывается перспектив. Помимо неблагоприятного инвестиционного климата, связанного с общей ситуацией в стране, отсутствием действующих программ развития отрасли, лояльного законодательства для инвестпроектов, высоким коррупционным налогом, лишь декларируемой поддержкой госорганов, Крым, в первую очередь, характеризуют короткий курортный сезон, неудобная логистика и высокий уровень транспортных расходов, а также низкий уровень подготовки кадров.

Работники гостинично-ресторанного бизнеса получают около злотых, а здравоохранения.

О защите прав потребителей в ред. Для успешной работы на этом рынке участникам гражданского оборота следует учитывать не только правила, утвержденные Правительством РФ, но и сложившуюся судебную практику. Итак, действующие Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от Бронирование, расчетный час и другие вопросы Напомним, что первая редакция правил была утверждена постановлением Правительства РФ от Сейчас такого права у гостиниц нет, и бронирование рассматривается судами как составная часть гостиничной услуги Апелляционное определение Новоусманского районного суда Воронежской области от Вторая редакция, действовавшая до 21 октября г.

Такая преференция потребителям должна была представляться при их раннем заезде в гостиницу, когда они размещались среди ночи, а оплачиваемый период начинался с расчетного часа 12 часов. Однако из буквального толкования данного положения можно было сделать вывод о том, что право на бесплатное проживание до расчетного часа не было обусловлено обязанностью потребителя проживать в гостинице после него, что создавало возможность бесплатного проживания в период с 0 до 12 часов с учетом того, что гостиница была лишена права отказать в заключении публичного договора на размещение в гостинице ст.

Иными словами, если гость заселился в период с 0 до 12 часов, затем продлил проживание и прожил полные сутки, плату можно было взимать только за сутки, за время раннего заезда ее устанавливать было нельзя Решение АС Республики Башкортостан от В связи с этим гостиница была обязана бесплатно селить клиентов при раннем заезде, за исключением случая, когда она могла доказать, что номер был забронирован на период до 0 часов, что давало ей право получить плату за полные сутки Решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от Поскольку в Правилах ничего не сказано насчет того, действует ли такая льгота при последующем проживании в гостинице или независимо от этого, следует признать, что потребитель должен оплатить только половину суток при раннем заезде, то есть когда он заехал после 0 и прожил до Такой подход, по сути, направлен на лишение гостиницы дохода при несении сопутствующих затрат, что противоречит целям ее деятельности как коммерческой организации и может создать необоснованные преимущества недобросовестным потребителям в виде бесплатного проживания в отсутствие на то законных оснований.

Такая позиция соответствует и целям регулирования рассматриваемых правоотношений и не ущемляет права потребителей. В настоящее время неопределенность полностью устранена, и гостиницам гарантирована справедливая компенсация их услуг при раннем заезде потребителей.

Открываем мини-отель

Заведение не совсем обычное — здесь можно арендовать одну из семи комнат со специальными декорациями, которые воссоздают самые распространенные эротические фантазии. Любителям новизны предлагают побывать в"Будуаре королевы", восточном"Гареме","Готическом замке" и даже в"Комнате пыток"- все комнаты делятся на"ванильные" и БДСМ.

Подобные заведения существуют в Европе и Азии сотни лет и весьма популярны среди пар. Основательница отеля Елена Соловьева говорит, что чаще всего ее спрашивают, как она не побоялась зайти в такую непростую нишу.

Данное пособие освещает вопросы управления гостиничным бизнесом в . штаты, это предполагает значительные расходы на профессиональную подготовку. хорошее отношение руководства, уменьшает этот процесс;.

Эти объекты постепенно реконструируют и перепрофилируют, но в первую очередь девелоперов привлекают удачно расположенные гостиницы в центре Москвы, а отели на столичных окраинах и в российских регионах интересны лишь некоторым инвесторам-энтузиастам. Но инвесторов это не пугает. По сути, новые технологии наложили на старые фасады, но сделали это грамотно. Международные управляющие компании выставляют очень жесткие требования к объектам. Пока отель принимает гостей лишь по частным заказам, а официально попадет в систему бронирования лишь 1 июня.

Факт выхода на рынок столь грандиозного проекта заслуживает внимания. Но все ли реконструкции советских отелей могут похвастаться таким фурором?

Плюсы и минусы жизни во Франции

На вопрос о концепции будущего отеля я получил ответ, что, мол, собираемся строить примерно это с примерно таким количеством номеров и, если получится, хотелось бы добавить то и то. В общем, построим, а там видно будет. Бизнес-план у нас ведь уже есть, что еще надо. Чтобы избежать второго, столь привычного для России вопроса, необходимо, прежде всего, уже на самой первой стадии проекта глубоко и серьезно задумываться о том, что строить, на каком ценовом и категорийном уровне, какова будет инфраструктура будущего объекта и т.

К примеру, су-шефы и шефы ресторанов международных гостиничных сетей Ресторан имеет четыре основные статьи расходов: арендная плата .

Но эта ситуация изменилась: В году вырос спрос на покупку существующих объектов отельной индустрии они стали относительно недорогим активом при оценке бизнеса в твердой валюте. По данным турсервиса на январь года для Российских туристов вторым фактором недовольства отелями в России первый фактор это — стоимость завтрака стало состояние номерного фонда 75 процентов. В то же время все большую конкуренцию существующим гостиницам начинают создавать тысячи вновь открывающихся мини-отелей и частных апартаментов, предлагая, самый востребованный эконом-вариант размещения при аналогичном уровне комфорта и состояния.

Реновация гостиниц, как комплексная процедура включает ряд мероприятий необходимых для"оживления" средства размещения. Регламент проведения реновации требует определенной последовательности и в первую очередь это — проведение технического аудита средства размещения оценка технического состояния объекта. При этом должны проводиться не только анализ и проверка технической документации по строительству или реконструкции но и экспертиза проекта гостиницы.

Одновременно необходимо выявить проблемные участки непосредственно на месте. На этом этапе требуется составить перечень мероприятий с точным планом и сроками выполнения, который способен максимально оптимизировать затраты на ремонт гостиницы и обеспечить открытие реконструированного объекта точно в срок. Технический аудит Перед проведением реновации необходимо провести технический аудит отеля, задачами которого являются: Создание проекта реконструкции с учетом существующего технического состояния гостиницы, в котором отражены: Полный перечень действий по приведению объекта в надлежащее состояние 1.

Инфраструктура в гостиничном проекте: баланс функций

Номер повышенной комфортности Сдержанная роскошь номера в гостинице Именно таким образом можно охарактеризовать каждый номер в гостинице. Обратите внимание, что при отделке использованы только материалы известных брендов, гарантированно не представляющие угрозу для здоровья. Приезжать именно сюда есть смысл по многим причинам, у каждого они свои. Впрочем, на некоторых из них есть смысл остановиться более подробно, детально:

Как говорят эксперты гостиничного рынка, бизнес-план отеля связь, Интернет; расходы на страхование; накладные расходы; Фонд оплаты труда без социальных отчислений (19 сотрудников) – руб.

Подобная сложная дробная структура издержек определяется в значительной степени многоплановостью гостиничного хозяйства. Однако каждый показатель и в части доходов, и в части издержек требует не только сравнительного анализа их доли в экономике предприятия, но и тщательного рассмотрения каждого отдельного показателя. Не менее важен показатель структуры проживающих. Принято делить сегменты рынка на деловых людей, государственных служащих, туристов, участников конференций и совещаний и прочих.

По этому показателю также очень большой разброс зависимости от места расположения гостиницы. Решающими при определении доходов гостиницы являются показатели уровня загрузки и тарифной стоимости одного дня проживания. Продажа услуг гостиничного сервиса.

Павел Воля – Реклама на ТВ